Система качества образования

СИМОР включен в проект Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) «Апробация типовой модели системы качества образовательного учреждения», имеет сертификат участника проекта, сертификат Рособрнадзора за качественную подготовку специалистов в области образования.

Институт является участником проекта Рособрнадзора «Внедрение типовой модели системы качества образования в вузе».

За высокое качество подготовки высококвалифицированных специалистов и высокое качество образовательных услуг в соответствии с европейскими стандартами качества, по представлению Совета Европы, Европейская Бизнес Ассамблея и Ассоциация ректоров европейских вузов наградили СИМОР высокой Международной наградой – «Европейское качество» - European Quality.

На основании рекомендаций Европейской сети обеспечения качества в высшем образовании (ENQA), Доктрины образования в Российской Федерации, Концепции модернизации российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации и требований Министерства образования и науки России, а также на основании Типовой модели системы качества образовательного учреждения в СИМОР разработана и действует система качества, которая включает в себя:

  • концепцию развития СИМОР до 2020 года;
  • стратегические цели и задачи по совершенствованию системы качества образования в СИМОР;
  • стратегическую программу развития вуза на период до 2020 года;
  • миссию института и видение СИМОР в плане стратегического развития; Положение о внутривузовской системе контроля качества образования (далее - ВСККО) было разработано в 2005 г. Необходимость актуализации нормативно-правовой базы, определяющей требования и порядки проведения контрольно-оценочных процедур, обусловлена изменением действующего законодательства в сфере образования. ВСККО реализуется с учётом требований российского законодательства в сфере образования, стандартов ISO 9001, требований, методик, положений и порядков процедур внешней оценки деятельности высших учебных заведений России и европейских стандартов качества образования ENQA:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: - ст. 28 п. 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: п.13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - ст. 95 Независимая оценка качества подготовки обучающихся;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
  • Постановление правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 « Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  • Приказ МОН России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
  • Приказ МОН России от 05.04.2017 №301 - Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
  • Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014№ 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет и формату представления на нем информации»;
  • Приказ МОН России от 29.06.2015 № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
  • Приказ МОН России от 14.10.2015 №1147 «Об утверждении порядка приёма на обучение по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
  • Приказ МОН России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;
  • О мониторинге внедрения в деятельность образовательной организации механизмов внутренней независимой оценки качества образования № 05-1588 от 24.05.2018 г.;
  • Методические рекомендации по организации и проведению в образовательных организациях высшего образования внутренней независимой оценки качества образования по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры Министерства образования и науки Российской федерации № 05-436 от 15.02.2018 г.; а так же Европейские стандарты ENQA и Устав.


Внутривузовская система контроля качества образования, реализуемая в СИМОР состоит из двух взаимосвязанных и взаимообусловленных подсистем:

подсистемы управления качеством образования

Основными элементами подсистемы управления качеством образования являются:

- субъект управления - менеджмент института (Учёный совет, ректорат, руководство факультетов, кафедр, структурных подразделений института);

- объект управления - непосредственно сам образовательный процесс;

- цели управленческого процесса;

- методы управленческого воздействия;

- механизм обратной связи.

подсистемы контроля качества образования.

Подсистема контроля качества образования построена в институт на основе постоянного мониторинга качества образования по определённым критериям (нормам) образования (качества подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием) и сопоставления результатов мониторинга с требованиями государственных нормативных документов, ФГОС высшего образования, требованиями и показателями государственной аккредитации, результатами изучения потребностей всех заинтересованных сторон - абитуриентов, обучающихся, преподавателей, работодателей.

ВСККО предусматривает участие всех структурных подразделений института, педагогической и студенческой общественности в проведении комплекса мероприятий, определяемых ею. Интересы дальнейшего развития и совершенствования внутривузовской системы контроля качества образования требуют активного включения в эту работу творческого потенциала профессорско-преподавательского состава, сотрудников и обучающихся института.

Институтом постоянно изучается лучший опыт деятельности вузов страны и мира в совершенствовании системы качества образования.



Об институте: